Ответ на пост «Сбербанк - дно»

У меня ещё интереснее ситуация была. У бывшей жены был просроченный кредит в тинькофф на сумму около 250 тыс. (Брала кредит на бизнес, прогорел). Откладывали деньги какое то время на дебетовой карте сбербанка. Далее, когда определённая сумма уже набралась, решил оплатить (наиболее простой способ мне показался "оплата задолженности" в приложении Госуслуги). И какого же было моё удивление, когда при попытке оплатить задолжность в 250 тыс. рублей в официальном приложении Госуслуг, сбербанк просто заблокировал оплату, и в последствии и карту, с которой была проведена оплата. Без звонков, без причин, просто пришло смс с номера 900 (ваша карта заблокирована, обратитесь в отделение банка). Так что им по барабану куда вы деньги переводите, хоть себе, хоть мошенникам, хоть государству, блокнут без объяснения причин)

Сбербанк - дно

Ситуация сегодня: перевожу через СБП из СБРФ в Тиньк самому себе суммы 150к, 250к, 200к. Первые 2 перевода успешны, третий перевод - отклонён, "ожидайте звонка оператора".
Звонок оператора(О), вопрос - ответ:
(О): мошенники/полиция звонили?
- нет
(О): кому, куда и почему переводите?
- себе, на вклад, т.к. % выше
далее ряд вопросов "для проверки, некоторые могут показаться странными":
(О): ваш почтовый индекс по месту регистрации?
- такой-то
(О): вы пользовались каршерингом сегодня, какая сумма оплаты была?
- не пользовался (у нас в городе его даже нет)
(О): у вас есть кредитная карта, какой лимит?
- такой-то
(О): почему переводите подряд такими суммами?
- сумма, которую на случай программной ошибки, не так страшно потерять.
Был ещё ряд дебильных "странных" вопросов, типо какой % у Тиньк и т.п. На все вопросы был дан полноценный ответ, соответствующий действительности.
(О): Подождите минуту, проверяют информацию.
~1мин~
(О): Ваш счёт и карты заблокированы, обратитесь в отделение банка для разблокировки и перевыпуска карты.
- да ёбнврт

О себе: 32 года, все доходы полностью легальны, т.е. бьются по 2-НДФЛ и налогам на проф. доход (самозанятый) через сайт налоговой; клиент СБРФ уже не помню сколько (10 лет точно), зарплатный проект в СБРФ, кредитная карта там же и без просрочек.


Резюме:
1. СБРФ - контора тридварасов (который раз).
2. Хочешь снять оттуда бабло и закинуть в другой банк - только наличкой через банкомат или кассу (ни разу проблем не было, вплоть до сумм в 1млн). Раньше так и делал, но раз уж лимиты пр СБП подняли, то почему бы и нет?
3. ?. Да нет его, просто предупредить других клиентов, т.к. предупреждён - значит вооружён.

P.S. На банки.ру, регулятору и т.д. писать не буду, т.к. не вижу смысла - завтра сниму в кассе и делов-то. Лучше это время потратить на предупреждение других клиентов.
P.P.S Нет, я конечно понимаю про безопасность и прочую фигню, но если клиент вменяем, в дееспособном состоянии и возрасте и может относительно логично объяснить свои действия, ответить на все вопросы и т.д., то какого собственно х... ? - Вопрос риторический.

Подстава от сбербанка

В общем и целом случилась неприятность-сперли у меня карточку. Именно сперли, даже видосик потом нашли. Прикол в том, что когда мне начали приходить смс о списании денег, я ломанулся блокировать карту.....и не смог. Потому что раньше мне отвечал оператор и я просил его заблокировать-и он (о чудо) -блокировал. Теперь же мне ответил бодрый автоответчик с женским голосом, и пока я продирался сквозь его алгоритмы, настройки и голосовые команды (что у натренированного сотрудника сбера в офисных условиях занимает минут 5, а у меня в условиях неумения общаться с этим чудо-роботом и стресса) заняло не меньше 10 минут, так вот-пока я танцевал с бубном вокруг автоответчика- у меня списали около 9000. Спасибо огромное, уважаемый сбер. Мало того, что убрали живого оператора, так еще и робота своего настроили так, что пока он соблаговолит тебя понять, у тебя трусы с задницы украсть успеют. Короче ребята-бдите. Если вы надеетесь, что успеете в случае кипиша заблочить карту- вы надеетесь зря.

upd отдельно порадовал тот факт, что даже когда я добрался до возможности блокировки, то выяснил, что не могу заблочить ВСЕ карты сразу- я должен повторить пляску с бубном для каждой карты отдельно под аккомпонемент оповещений об очередном списании.

upd2 пожалуйста, напишите кто-нибудь еще раз про приложение сбербанка, а то я всего 3 раза отвечал, что на кнопочный телефон его не поставишь)

С утра позвонили

Мошенники могут легко заблокировать все ваши карты сбербанка, если обидятся на вас

Каюсь. Есть у меня слабость издеваться над жуликами, которые звонят из "камеры по работе с клиентами", представляются работниками службы безопасности какого-нибудь банка и пытаются развести наивных граждан на денежки.

Вот сегодня такой мошенник очень сильно обиделся, что я ему не верю, и пригрозил заблокировать мне сбербанк-онлайн (ссылку на записьразговора прикреплю в конце поста). Спойлер: у него это получилось, и теперь я неделю буду сидеть без банковских карт, а до денежек получится добраться только предъявив паспорт в отделении банка.


Представьте, что в пятницу вечером в каком-нибудь захолустье вам нужно купить жизненно важное лекарство в аптеке, а совершенно кто угодно выяснив ваше ФИО и дату рождения через соцсети может одним звонком в службу поддержки банка заблокировать весь пластик, а следовательо и доступ в мобильное приложение банка. Да, в отделении банка с паспортом вы получите ваши деньги, наверно, но после выходных в рабочее время при личном визите, возможно за десятки километров.


Что в итоге. Все карты сбера: зарплатная, ещё одна дебетовая и кредитка заблокированы и не могут быть разблокированы. Только перевыпуск. Доступа в мобильное приложение нет, ведь нужна хотя бы одна живая пластиковая карта для авторизации. СБП и любые переводы не доступны, оплата по QR-коду недоступна, NFC не работает, нужно ждать когда откроется отделение банка и ехать туда лично, чтобы снять наличные.

В моём случае это не было особой проблемой, поскольку есть запасные карты из других банков, но такая уязвимость Сбера (а возможно и других банков тоже) по идее позволяет создать кому угодно массу проблем и неудобств на пустом месте, особенно в поездках и путешествиях.


А вот, собственно, запись разговора. Предупреждаю, там больше 20 минут довольно занудного разговора, а я пытаюсьразвести лохотронщиков на как можно боле длинный разговор. Обычно бросают трубку сразу, как что-то идёт не по скрипту.
Жаль, всё же, записал не сначала. Там первый разводила мне начинал  втирать про, якобы, кредит, который на меня кто-то там начал оформлять в ВТБ. Потом переключил на вот этого второго разводилу. Видимо этот старшой у них там. Я вырезал пару мест с адресом, но это не критично.


Для чего я тут всё это решил запостить.

Есть несколько выводов, результатов и полезных советов:


- Не все понимают насколько легко банки блокируют все карты клиента по первой просьбе любого хрена с горы. Мотивируют безопасностью средств своих клиентов. При этом не делается никаких удобных способов откатить ложное заявление о блокировке, даже если придёт настоящий клиент.


- Блокировка карт влечет за собой полную невозможность воспользоваться средствами на всех счетах и потерю времени на визит в отделение за наличкой.


- По факту инцидента в Сбер была составлена заявка об уязвимости, которая позволяет без наличия каких бы то ни было секретных данных многократно и регулярно блокировать все карты любому клиенту с необходимостью их перевыпуска в течении недели. Буду держать в курсе об ответе банка.


- Мошенники, похоже, имеют целый инструментарий, позволяющий им автоматизировать блокировку карт. В моём случае он это сделал не отвлекаясь от разговора со мной. Это значит, что у него есть какая-то своя жульническая панель с базой данных клиентов, какими-то инструментами по блокировке счетов. С помощью них жулики весьма эффективно, как я понимаю, доказывают доверчивым людям, что действительно имеют отношение к службе безопасности банков.

- Для себя я уже давно решил, что не перестану развлекаться с жуликами и записывать разговоры с ними в свободное время. Однако, как теперь выясняется. дело это не такое уж бесхлопотное. Обидившийся жулик имеет возможность поднасолить. Раньше я думал, что их возможности в этом ограничиваются лишь смс-бомберами.


- Полезно иметь несколько карт разных банков и пару запасных кредиток на случай каких-нибудь непредвиденных блокировок средств. А ещё хорошо бы держать дома и в машине немного налички. Но про тревожные чемоданчики я как-нибудь напишу в другой раз. Обещал уже.

UPD. Похоже не всегда получается скачать mp3 записи. Нужна обратная связь и совет куда лучше залить запись для публикации в таком вот посте.

Очередное телефонное мошенничество. Как это сделано

У меня давно на телефоне стоять разные определялки номеров типа truescaller или getcontact и явные спамерские звонки я игнорирую. Иногда ради интереса отвечаю на номера, которые ими не определяются, но явно с другого региона, чем где я живу. На днях позвонил очередной незнакомый номер, на котором робот уверял что мне нужно пообщаться с сотрудником их компании. Этот сотрудник перезвонил, сказал что он от сайта Работа.ру и предложил мне подработку в виде написания текстов различной тематики, тратя на это дело максимум полчаса в день и зарабатывая 20-30 тысяч в месяц. От более конкретной информации он уклонился и стал настойчиво советовать связаться с ним по Скайпу или Зуму. На вопрос, андроид у меня или айфон, он получил ответ, что у меня ноутбук, с которого я с радостью с ним пообщаюсь, попытался уговорить меня связаться все же через телефон и получив повторный ответ что будет общение через ноутбук, полностью утратил интерес к общению и прервал разговор.
Итак, в чем мякотка подобных разводов. А она простая. Под разным предлогом во время сеанса видео связи вас просят включить демонстрацию экрана вашего телефона. В это время мошенник заходит на своем компьютере на сайт сбербанка (другого банка), открывает первоначальное окно авторизации в личный кабинет, вводит номер мамонта, т.е. вас, и отправляет запрос чтобы пароль отправился к вам на телефон в виде СМС. Этот пароль он видит в верхней части экрана и вводит на сайте. Доступ получен, остальное уже дело техники.
телефон мошенников рекламный вот: 8 (984) 333-24-76. А перезванивали уже с этого:8 (934) 661-95-79.
как защититься от подобного, вопрос риторический... Самое элементарное это завести отдельную сим карту и почту для финансовых операций и регистраций в банках и не использовать ее для разговоров и выхода в интернет. Ну и двухфакторная авторизация и отдельные пароли для важных финансовых программ. Всем удачи и цифровой чистоплотности

Рекомендуем
@klukoza
@dqd
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: